Продукция
Новости компании
22.06.20

 

ОКБМ: преемственность поколений

ООО «Опытно-­конструкторское бюро моторостроения» этой весной отпраздновало свой 60 ­летний юбилей. На предприятии реализуются сложные комплексные технические проекты, ведутся научно-­исследовательские работы, выполняются опытно­-конструкторские разработки, налажено серийное производство высокотехнологичной продукции.

– Сегодня у коллектива есть надежда на динамичное развитие, — рассказывает операционный директор предприятия Леонид Михайлович Иванов. — В планах на 2020­й год — увеличение объема производства в 3 раза, привлечение молодых кадров и стабилизация финансового состояния. В текущем году ОКБМ планирует разработать, изготовить и поставить комплектующие изделия для авиационной техники на ПАО «Туполев», ПАО «Компания «Сухой», ПАО «Корпорация «Иркут» и на другие предприятия Объединенной авиастроительной корпорации. Кроме того, ОКБМ в сотрудничестве с ФГУП «Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова» и АО «Уральский завод гражданской авиации» выполняет НИОКР в области поршневых авиационных двигателей для пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов. Одним из новых и перспективных направлений деятельности ОКБМ является участие в проектах по разработке и выпуску редукторов для железнодорожного транспорта. Корпоративный конфликт зачастую негативно влиял на информационный фон вокруг предприятия на протяжении двух предыдущих лет. Но при этом он не ослабил позиции ОКБМ в авиационной отрасли, и практически не коснулся деятельности уникального коллектива.

Это с уверенностью подтвердили ведущие специалисты — и самого предприятия, и его заказчиков в своих комментариях нашей газете при подготовке данного материала.

Напомним, что ОКБМ — одно из ведущих промышленных предприятий России, специализирующееся на разработке, производстве и испытаниях авиационных поршневых двигателей, редукторных механизмов и трансмиссионных систем для авиационных и авиационно­космических аппаратов. Свою историю предприятие ведет с 1 марта 1960 года, когда созданное годом ранее подразделение ОКБ­154–2 в составе Воронежского механического завода было преобразовано в самостоятельное предприятие «Опытно-­конструкторское бюро моторостроения». Долгие годы ОКБМ существовало на промплощадке ВМЗ, а механический завод серийно выпускал авиационную продукцию, разработанную конструкторским бюро. Позже номенклатура выпускаемой продукции, помимо авиационных поршневых двигателей, дополнилась двигателями и редукторами для вертолетов. Со временем ОКБМ стало единственным в стране, разрабатывающим и производящим различные редукторные устройства для систем управления механизацией крыла и других устройств летательных аппаратов различных классов.

Под руководством первого главного конструктора И.М. Веденеева ОКБ были разработаны авиационные поршневые двигатели М14В26 для вертолета Ка­26, авиационный поршневой двигатель М­14П для большинства отечественных легкомоторных самолетов (Як­18Т, Як­50, Як­52, Су­26, Су­29). Во всем мире двигатели серии М­14 называют двигателями Веденеева.

Двигатель М­14 стал базовым для целой гаммы двигателей (М­14Х, М­14ПФ, М9Ф). ОКБМ — разработчик и изготовитель транс­миссий малых и средних вертолетов и новых редукторных механизмов со сверхвысоким передаточным отношением для авиационных и авиационно­космических аппаратов, включая легендарный «Буран».

За сухими перечислениями типов летательных аппаратов, на которых устанавливались изделий разработки и производства воронежского предприятия — труд уникальных специалистов ОКБМ, сумевших своими знаниями, умениями, талантом и упорством создать технику, которая бесперебойно и надежно работает более полувека.

— Мы с ОКБМ сотрудничаем не один десяток лет, — рассказывает заместитель главного конструктора ОКБ Яковлева Разоренов Александр Владимирович. — Здесь работают высокопрофессиональные и ответственные специалисты. Авиа­ и вертолетостроение одни из наиболее высокотехнологичных областей промышленности, где трудятся люди различных технических специальностей. ОКБМ всегда отличало наличие сотрудников, обладающих большим багажом знаний, выходящим за пределы авиационных двигателей, досконально изучивших возможности собственного предприятия, умеющих работать в команде по внешнему контуру, например, с нашей организацией, а также имеющих желание постоянно самосовершенствоваться в своем профильном направлении — заниматься поиском различного рода информации, авторитетных источников, мыслить, как говорится на стыке наук. Из нашей совместной работы, особо хочу отметить агрегаты для системы управления закрылками на Як­130. Очень надежные в эксплуатации, никаких отказов за десятки лет не было. При поддержке ОКБМ мы модернизировали гидромеханический стенд. Воронежские специалисты для нас не просто соисполнители в наших работах, важно, что мы — единомышленники.

Отметим, что современная техническая и экспериментальная база ЗАО «ОКБМ» позволяет создавать авиационные поршневые двигатели, редукторные механизмы и трансмиссионные системы, проводить полный цикл испытаний и исследований характеристик, а также сертификацию и серийное производство изделий.

— Конструкторы нашего предприятия успели пройти прекрасную школу, заложенную первыми высококлассными специалистами ОКБМ, среди них мой учитель заслуженный конструктор РФ Иващенко Гаррий Дмитриевич, — поясняет главный конструктор, заместитель гендиректора по НИОКР Алексей Владимирович Толчеев.

— Имея огромный опыт, прекрасное образование, талант и удивительную остроту технического мышления, они были готовы в любую минуту научить, поделиться своим багажом знаний. Техническая преемственность и современные технологии проектирования позволяют нам сегодня уверенно смотреть в будущее, создавать новую технику, укрепляя тем самым позиции предприятия. ОКБМ для меня — первое после вуза место работы, и надеюсь, единственное. В конструкторском бюро удивительно живая работа, сложная, интересная, прежде всего тем, что здесь рождается техническое идея. А затем «поднимаем» ее все вместе. И не важно, на производстве ты работаешь, в коммерческом отделе или на испытательном полигоне: все за нее ответственны, все ее родители.

— Отсутствие рекламаций от заказчиков в течение многих лет — основной итог комплексной и коллективной ответственности, — отмечает технический директор Владимир Анатольевич Камнев. — Добиться этого нелегко, ведь точность изготавливаемых нами деталей исчисляется микронами. Сегодня мы серийно выпускаем продукцию на Як­130, Су­57, Ту­160. Надежность наших редукторов позволила иметь перспективные долгосрочное контракты на эти позиции до 2028 года. Не последнюю роль в этом играет модернизация производства, которое ведется постоянно. Надеюсь, это в ближайшие годы мы сможем делать более интенсивно.

В преддверии юбилея ОКБМ трое работников предприятия награждены грамотами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, подписанные министром Д.В. Мантуровым. За большой вклад в развитие промышленности, многолетний добросовестный труд наград удостоены Ларин Николай Федорович, зубошлифовщик 5 разряда механического цеха; Панов Александр Владимирович, мастер гальвано­термического цеха; Хатунцев Владимир Иванович, начальник бюро электронных систем отдела главного механика.

Панов Александр Владимирович работает на предприятии с 1968 года, он пришел после окончания обучения в Воронежском политехническом институте. Вместе с заводом он пережил более 50 лет: стабильность и процветание советских времен, разруху и уныние перестроечных годов, неуверенный рост производства современной России, и новые надежды на подъем сегодняшних дней

— Все годы меня держала на предприятии любовь к профессии. Металлургия своеобразная отрасль. Если сразу увлекло, будешь работать всю жизнь, — рассказывает Александр Владимирович. — Изучаешь свойства металлов постоянно, и каждый раз — это интересно и ново. Предприятие сейчас восстанавливается. Идет движение вперед, и это хорошо.

Услышав наш разговор, начальник гальвано­термического цеха Николай Борисович Орехов не смог остаться безучастным:

— Александр Владимирович прошел большой путь, и всю свою деятельность посвятил ОКБМ, — вступил в разговор он. — Грамотный, активный, Панов очень тонко и досконально разбирается в своем деле. Любит работать с молодежью. К нему тянутся все. Его кругозор позволяет видеть масштабно, принимать правильные самостоятельные решения. Я считаю, в производстве главное люди — это самый тяжелый и дорогой металл. Если человек проработал 30–40 лет, его не заменить. Панов из разряда таких людей. Да, вообще, ему не надо мешать, он все сделает лучше любого, самого идеального. Вы спрашивали о нашем предприятии. Оно не большое, но мы делаем уникальные вещи. Возможно последние два года мы сбавили обороты, но вы еще о нас услышите.

Стоит отметить, что 2019­й год был завершен с положительным финансовым результатом, пусть и при небольшом объеме выпускаемой продукции. Треть его — продукция гражданского назначения, и есть серьезные наработки для расширения данного сегмента. Ключевая роль в этом отводится разработке редукторов для железнодорожного транспорта. В прошлом году стартовали работы для модернизированного рельсового автобуса РА­3. Планируется, что после проведения сертификационных испытаний на промплощадке ОКБМ в Рамонском районе в конце текущего года будет начато серийное производство.

Возвращаясь к рассказу о заслуженных и уважаемых сотрудниках предприятия стоит отметить Ларина Николая Федоровича, зубошлифовщика 5 разряда механического цеха и Турбина Александра Егоровича, сменного мастера механического цеха.

— Работаю в ОКБМ 40 лет, практически всю сознательную жизнь, — делится своими воспоминаниями Николай Федорович.

— Многое прошло через мои руки: участвовал во всех проектах предприятия. Работа очень ответственная. Со временем пришел опыт. Казалось бы, меньше суетишься, волнуешься, но все равно захватывает процесс, и постоянно появляются узкие места, какие­то сложные, но интересные моменты. Как говорят нюансы. В них­то, как мне кажется, вся суть и секрет мастерства. А успех предприятия — в слаженных действиях каждого на своем рабочем месте. У нас хороший коллектив. Все понимают, что мы делаем одно дело. Как­то с вниманием относятся друг к другу. Да, и молодежь к нам приходит хорошая. Они все с компьютерами на «ты». Сегодня мои ученики стали сами высококлассными специалистами. Среди них Николай Лобанов и Иван Чистов, теперь и они учат других и передают свое мастерство.

— Всю жизнь занимаюсь обработкой металла, — рассказывает о себе Александр Егорович Турбин. — Начинал с рабочих специальностей, был мастером, начальником цеха, главным механиком завода на различных предприятиях города. Более десяти лет назад пришел в ОКБМ. Занимаюсь распределением заданий по рабочим местам. Контролирую правильность выполнения технических и технологических процессов. Сейчас на предприятии появились другие направления в деятельности, но в основном детали идут для авиации. Особо хочу сказать, что на предприятии есть молодежь. Это вселяет уверенность в завтрашний день. Причем ребята умные, покладистые. Общаться с ними интересно и приятно. Есть кому передать опыт и умения.

Местом воплощения конструкторских разработок в готовое изделие является производство, которым руководит заместитель генерального директора Александр Александрович Запорожский.

— На предприятии я более 10 лет. Прошел путь от инженера­технолога, заместителя главного технолога, главного технолога до заместителя генерального директора по производству, которым являюсь с 2012 года, — рассказывает Александр Александрович. — Одним из наиболее значимых заказов в последние годы стал редуктор для Ту­160.

— Мы рады, что Казанский авиационный завод отдал нам то, с чего мы начинали ­редукторы Р­40, — вступает в разговор советник Завалишин Виктор Иванович (именно он сорок лет назад разработал технологии для данного редуктора, которые до сих пор являются актуальными). — До 1985 года мы делали этот редуктор серийно. Потом в Казани решили собирать редуктор самостоятельно, но детали для него поставлялись из Воронежа. В 2016 году казанцы передумали и обратились к нам, чтобы мы возобновили сборку редукторов. Все пришлось начинать с самого начала. Квалификационные испытания подтвердили наши возможности по производству модернизированного редуктора, устанавливаемого на бомбардировщике Ту­160.

За плечами Виктора Ивановича большой жизненный и производственный опыт. С ОКБМ его связывает одна общая история, начиная с 1969 года. Он длительное время руководил механическим цехом, в его подчинении было 260 человек, тогда завод трудился в три смены. Наряду с опытными образцами шло серийное производство изделий.

Когда зашел разговор о молодом поколении, Александр Александрович и Виктор Иванович единодушно отметили, что с молодежью предприятии везет. Ребята держат традиции, добросовестно и ответственно работают. По их мнению, предприятие находится в надежных профессиональных руках.

Среди тех, о ком говорили наши собеседники Алексей Владимирович Литинский, программист, наладчик станков с ЧПУ, прошедший богатейшую школу в Европе и Израиле. У него высочайшая технологическая дисциплина.

— В 1998 году я вместе с родителями переехал в Израиль, — рассказывает про себя Алексей Владимирович. — Там я получил специальность, и проработал по ней восемь лет. Вернувшись в Россию, начал с трехмесячного испытательного срока на ОКБМ, который успешно прошел, и до сих пор здесь тружусь. Работа очень нравится, она не типовая, постоянно надо быть в курсе всего происходящего. Технически развиваешься, приобретаешь бесценный опыт. Металл западный отличается от российского. Постоянно учусь. Люди на предприятии работают прекрасные. Здесь многое умеют и делают хорошо, надо двигаться в направлении поставок на экспорт.

Среди тех, кто отмечен к 60­летию предприятия — Проскуряков Игорь Сергеевич.

— Я окончил ВГУИТ по специальности машинные аппараты пищевых производств, — рассказывает о себе Игорь Сергеевич. В 2008 году устроился работать в ОКБМ в должности конструктора 3 категории в отдел испытательных стендов, затем перешел в отдел вертолетных редукторов и трансмиссий конструктором 2 категории, затем переведен в отдел шарнирных редукторов на должность ведущего конструктора. Занимался изделиями для самолетов ЯК­130. С 2016 года и по сей день работаю начальником механического цеха. Работа очень нравится. Люблю, когда кусок металла превращается в какое­то изделие, встраиваемое в другой технический механизм и становится с ним единым целом и приносит пользу людям. Люблю сам рабочий процесс, когда все заняты делом, люблю каждодневную производственную атмосферу, трудовой гул в цеху. Хочется побольше заказов — только в этом залог стабильности. Естественно, что последние месяцы на экономику и производство повлияла эпидемия коронавируса.

— В условиях пандемии для нас крайне важно существенно не потерять темпы работы, — включается в разговор Леонид Михайлович Иванов. — С одной стороны, здоровье и безопасность людей очень важны, с другой, мы стремимся в полной мере сохранить репутацию предприятия, своевременно и качественно выполнить свои договорные обязательства. В правительстве Воронежской области также обеспокоены проблемой исполнения госзаказа на территории региона. В настоящее время принят поэтапный запуск предприятий — исполнителей гособоронзаказа. В этой связи мы планируем к июню выход на полноценный режим работы, а пока часть персонала уже два месяца работает удаленно. Как никогда сегодня всем сотрудникам предприятия и воронежцам желаю крепкого здоровья, и успешного решения поставленных задач.

Я считаю, в производстве главное люди — это самый тяжелый
и дорогой металл.
Если человек проработал 30–40 лет, его не заменить

Люблю, когда кусок металла превращается в какое-то изделие,
встраиваемое в другой технический механизм и становится с ним единым целом и приносит пользу людям

Начальник отдела ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» Л.А. Финкельберг

Я начал свою деятельность в институте 35 лет назад, и первая моя работа была связана с испытаниями авиационного поршневого двигателя М­14П разработки тогда еще ФГУП «Опытно-­конструкторское бюро моторостроения» (ФГУП «ОКБМ»). В то время это было единственное КБ страны, занимающееся разработкой, сопровождением в производстве и ремонтом авиационных поршневых двигателей серии М­14 для учебно­тренировочных, легких транспортных самолетов типа Су­29, Як­18Т и вертолета Ка­26. За прошедшее время в тесном сотрудничестве с нашим институтом было сертифицировано несколько модификаций двигателя самолетного и вертолетного типов. Большую работу КБ провело по применению специализированных горюче­смазочных материалов, которые потом были рекомендованы к применению для авиационных поршневых двигателей.

Еще одно перспективное направление, которым занимается ОКБМ, ˗ это разработка и выпуск агрегатов редукторно­шарнирной группы для авиационной техники. Агрегаты предназначены для преобразования трансмиссионных карданных валов с малым моментом в тихоходное угловое перемещение выходных элементов с большим крутящим моментом. Данные агрегаты применяются на современной военной технике и выполнены на высоком техническом уровне.

За последнее время коллектив ОКБМ значительно омолодился, пришли новые грамотные инженеры, которые перенимают опыт у кадровых специалистов предприятия. Само предприятие постоянно ведет техническое перевооружение оборудования, позволяющее выполнять технологически сложные задачи. Одна из последних совместных работ — НИР по возможности адаптации современного автомобильного двигателя проекта «Кортеж» в авиационную версию, где ОКБМ разработало и изготовило редуктор для двигателя. В прошлом году на винтовом стенде предприятия были успешно проведены испытания этого двигателя.

60­летие — достойный возраст для предприятия, учитывая непростые периоды, которые пришлось пережить, сохранив при этом специфику и кадровый состав. Желаю сотрудникам ОКБМ побольше новых и интересных задач. Предприятию — плодотворной работы по перспективным совместным проектам, обеспечивающим создание семейств авиационных поршневых двигателей.

 


15.06.20

Воронежское Опытно-конструкторское бюро моторостроения увеличило прибыль и активы по итогам 2019 года

15 июня 2020 года, Воронеж. ОКБМ (г. Воронеж) завершило 2019 год с положительным финансовым результатом. Чистая прибыль предприятия по итогам года составила более 24,4 млн. рублей (против 14,6 млн. рублей убытков в 2018 году). Кроме того, чистые активы предприятия увеличились на 32%.

На положительный финансовый результат значительно повлияла активная судебно-исковая работа по делам о взыскании убытков: предприятию удалось взыскать в свою пользу более 19,8 млн. рублей.

Выручка предприятия в 2019 году составила 135,3 млн. рублей. Около трети объема реализованной продукции пришлось на гражданскую продукцию – редукторные механизмы для самолетов, железнодорожного транспорта, оборудование для нефтегазовой промышленности. Основную долю в объеме реализации заняли комплектующие изделия для военной техники ПАО «Туполев», ПАО «Компания «Сухой», ПАО «Корпорация «Иркут» и других предприятий Объединенной авиастроительной корпорации.  Отметим, что в прошлом году был создан значительный объём научно-технического задела для выполнения перспективных контрактов, заключение которых было намечено на 2020 год. По итогам отчетного 2019-го года это привело к росту незавершенного производства и полуфабрикатов собственного производства.

 

Справка

ООО «Опытно-конструкторское бюро моторостроения» - специализируется на разработке, производстве и испытаниях авиационных поршневых двигателей, редукторных механизмов и трансмиссионных систем для авиационной техники. В текущем году предприятию исполняется 60 лет.

С января 2020г. операционным директором ООО «ОКБМ» является Иванов Леонид Михайлович.

 «ОКБМ» обладает современной технической и экспериментальной базой, позволяющей создавать двигатели, а также редукторные механизмы и трансмиссионные системы, проводить полный цикл испытаний и исследований характеристик, а также сертификацию создаваемых изделий и их постановку на серийное производство.

03.06.20

ОКБМ разработает систему управления механизацией крыла для самолетов Sukhoi Superjet NEW

ООО «Опытно-конструкторское бюро моторостроения» (г.Воронеж) приступило к разработке составной частикомплексной системы управления – редукторов и трансмиссионных валов системы управления механизацией крыла, привода закрылков и предкрылков для самолетов семейства Sukhoi Superjet NEW. Соответствующий контракт на выполнение опытно-конструкторских работ был заключен 20 мая 2020 года между ООО «ОКБМ» и АО «Электропривод», входящим в состав холдинга «Технодинамика» (входит в ГК «Ростех»).

Контракт включает в себявыполнение всех этапов ОКР – разработку технического и рабочего проектов, изготовление опытных образцов, подготовку к испытаниям и их проведение, а также сопровождение сертификации. Работы будут выполнены в период с 2020 по 2023 годы. При этом эскизное проектирование системы управления механизацией крыла ОКБМ завершило еще в 2019 году.

Отметим, что в рамках совещания по вопросам поддержки авиационной промышленности и авиаперевозок, которое 13 мая 2020 года провел Президент России Владимир Путин, заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Юрием Борисовым было анонсировано сокращение сроков реализации мероприятий по импортозамещению в рамках выпуска самолета SSJ-NEW (с 2024 года на 2023 год). В связи с этим производителю потребовалось ускорить работы - и  ОКБМ приступило к выполнению контракта параллельно с обсуждением его условий.

«Последние годы предприятие работало преимущественно над разработкой и выпуском продукциидля боевой авиации. Этот контракт является наиболее масштабным из всех выполняемых нами сегодня для нужд гражданского сектора авиационной промышленности России. Ведь он не ограничивается только опытно-конструкторскими работами, но и закладывает основу для серийного производства разработанной продукции на Воронежской земле», - прокомментировал значимость проекта операционный директор ООО «ОКБМ» Леонид Иванов.

 

Справка

ООО «Опытно-конструкторское бюро моторостроения» - специализируется на разработке, производстве и испытаниях авиационных поршневых двигателей, редукторных механизмов и трансмиссионных систем для авиационной техники.

В 2020-м году предприятие отмечает свой 60-летний юбилей. С января 2020г. операционным директором ООО «ОКБМ» является Иванов Леонид Михайлович.

«ОКБМ» обладает современной технической и экспериментальной базой, позволяющей создавать двигатели, а также редукторные механизмы и трансмиссионные системы, проводить полный цикл испытаний и исследований характеристик, а также сертификацию создаваемых изделий и их постановку на серийное производство.

28.02.20

Воронежскому Опытно-конструкторскому бюро моторостроения исполняется  60 лет

 

28 февраля 2020 года.Этой весной ОКБМ отмечает свой 60-летний юбилей. Коллектив воронежского ОКБМ уникален. Это дает предприятию возможность реализовывать сложные комплексные технические проекты: вести научно-исследовательские работы, выполнять опытно-конструкторские разработки и осуществлять серийное производство высокотехнологичной продукции. Несмотря на имеющиеся сложности, предприятие уверенно вошло в юбилейный год. Сегодня у коллектива есть надежда на динамичное развитие. В планах на 2020-й год - увеличение объема производства в 3 раза, привлечение молодых кадров и стабилизация финансового состояния.

 

История предприятияначалась 1 марта 1960 года, когда созданное годом ранее подразделение ОКБ-154-2 в составе Воронежского механического завода было преобразовано в самостоятельное предприятие "Опытно-конструкторское бюро моторостроения", специализирующееся на производстве авиационных поршневых двигателей. Позже номенклатура выпускаемой продукции дополнилась редукторами для вертолетов. Со временем предприятие стало единственным в стране, разрабатывающим и производящим различные редукторных устройств для систем управления механизацией крыла и других устройств летательных аппаратов различных классов.

В текущем году ОКБМ планирует разработать, изготовить и поставить комплектующие изделия для авиационной техники на ПАО «Туполев», ПАО «Компания «Сухой», ПАО «Корпорация «Иркут» и на другие предприятия Объединенной авиастроительной корпорации. Кроме того, ОКБМ в сотрудничестве с ФГУП «Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова» и АО «Уральский завод гражданской авиации» выполняет НИОКР в области поршневых авиационных двигателей для пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов. Одним из новых и перспективных направлений деятельности ОКБМ является участие в проектах по разработке и выпуску редукторов для железнодорожного транспорта.

В преддверии юбилея ОКБМ трое работников предприятия награждены грамотами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, подписанные министром Д.В. Мантуровым. За большой вклад в развитие промышленности, многолетний добросовестный труд Почетных грамот Минпромторга России удостоены Ларин Николай Федорович, зубошлифовщик 5 разряда механического цеха; Панов Александр Владимирович, мастер гальвано-термического цеха; Хатунцев Владимир Иванович, начальник бюро электронных систем отдела главного механика. Ряд сотрудников и ветеранов предприятия в связи с юбилеем также представлены к награждению на областном и городском уровне.

 

 

Справка

 

ООО «Опытно-конструкторское бюро моторостроения» - специализируется на разработке, производстве и испытаниях авиационных поршневых двигателей, редукторных механизмов и трансмиссионных систем для авиационной техники.

С января 2020г. операционным директором ООО «ОКБМ» является Иванов Леонид Михайлович.

 «ОКБМ» обладает современной технической и экспериментальной базой, позволяющей создавать двигатели, а также редукторные механизмы и трансмиссионные системы, проводить полный цикл испытаний и исследований характеристик, а также сертификацию создаваемых изделий и их постановку на серийное производство.

21.11.19

В ОКБМ прошли первые испытания адаптированного к полётам автомобильного двигателя

В Опытно-конструкторском бюро моторостроения важный день – первые испытания новейшего авиационного поршневого двигателя объёмом 4.4 литра и мощностью 650 лошадиных сил. Изначально двигатель предназначался для президентского лимузина «Аурус». А теперь конструкторам Центрального института авиационного моторостроения поступил госзаказ – адаптировать двигатель ещё и к легкомоторным самолётам.

07.05.19

День нашей гордости, величия, мужества, отваги и памяти.

Сегодня, 7 мая, сотрудники ОКБМ приняли участие в торжественном митинге, который был посвящён Дню Победы на МК "Песчаный Лог". Здесь в конце августа 1942 года фашистскими захватчиками были расстреляны  452 мирных жителя города Воронежа, в том числе 35 детей.

День великой Победы самый главный праздник для нашей страны. Это день памяти о бессмертном подвиге народа, который подарил нам мир, весну жизнь. Пока мы будем помнить об этой войне – мы будем жить, будет жить наша Родина! С Днём великой Победы! 

 

04.03.19

СВОДНЫЕ ДАННЫХ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА В ООО "ОКБМ" ЗА 2019 г.
 

01.03.19

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, РОДНОЙ «ОКБМ»!

Сегодня, в первый день весны, нашему предприятию исполнилось 59 лет! Руководство и акционеры «ОКБМ» искренне поздравляют всех сотрудников с праздником:

«Уважаемые коллеги, желаем вам новых идей, креативности, свежих сил, энергии и продвижения по карьерной лестнице! «ОКБМ» всегда оказывает поддержку и является опорой для талантливых специалистов. Можем с уверенностью сказать, что наше предприятие продолжает открывать новые горизонты, процветать и расти. Пусть всегда с нами остаются успех, возможность для реализации грандиозных планов и девиз «Нет ничего невозможного!»

12.11.18

СОВЕРШЕННО ОТКРЫТО: СТУДЕНТЫ ПОБЫВАЛИ В ГОСТЯХ  У «ОКБМ»

15-21 октября  наше предприятие присоединилось к всероссийской акции «Неделя без турникетов» и открыло двери для воронежских студентов. Учащиеся факультета «Технология машиностроения» ВГТУ и политехнического техникума с удовольствием приняли предложение нас посетить  и познакомиться с выбранной профессией на практике.

Программа ознакомления с историей «ОКБМ» стартовала в конференц-зале с лекции советника заместителя генерального директора Виктора Завалишина. Ребята с неподдельным интересом слушали о наших конструкторских разработках, об изготавливаемых изделиях, которые применяются в самолетной и вертолетной авиационной технике, грамотно отвечали на вопросы и вступали в дискуссии. Студентам представили красочную презентацию о деятельности предприятия и специальностях, востребованных в «ОКБМ».

Далее экскурсия переместилась непосредственно в цеха. Ребятам показали испытательные стенды, собранные редукторные механизмы и двигатели, работу на фрезерных и токарных станках с ЧПУ. Сотрудники «ОКБМ» провели мастер-класс для студентов: была замерена зубчатая шестерня на контрольно-измерительной машине.

 «Нам экскурсия очень понравилась, ведь был показан буквально весь процесс изготовления вашей продукции: от начала производства и вплоть до испытаний! – делится впечатлениями  Елена Черткова, заведующая отделением технологии машиностроения Воронежского политехнического техникума. – Ребята посмотрели практически все операции и станки: и универсалы, и ЧПУ, и обрабатывающие центры. Здорово, что была придумана такая акция и ваше предприятие поддержало ее идею. В техникум приходят учиться дети после 9 класса, которые часто ничего не знают о том, какая у них будет специальность. Многие даже думают, что технология машиностроения – это просто заниматься автомобилями. Я считаю, сегодняшняя экскурсия очень наглядно показала студентам их будущую профессию и еще раз дала возможность до конца определиться, хотят ли они работать в выбранной сфере».

Акция «Неделя без турникетов» ставит перед собой не только цель профориентации, но и является одной из точек соприкосновения работодателя и студентов как будущих соискателей. Именно поэтому подобные мероприятия важны не только для ребят, но и для организаций, заинтересованных в привлечении молодых людей к производству.

«У нас родители работают в этой сфере, поэтому мы не понаслышке знаем о будущей профессии. Кстати, уже решено, что будем трудиться именно в области авиационной промышленности. Ваша экскурсия для нас была очень полезна и увлекательна!», - рассказывают Павел Парфенов и Игорь Ломакин, студенты 4 курса ВГТУ.  

 

15.10.18

СООТВЕТСТВИЕ СМК "ОКБМ" СНОВА ПОДТВЕРЖДЕНО

В III квартале был успешно пройден инспекционный контроль системы менеджмента качества нашего предприятия на соответствие требованиям ГОСТ РВ 0015-002-2012 и ГОСТ Р ИСО 9001-2015.

По результатам проверки сертификационным органом выданы решения о подтверждении действия сертификатов соответствия № ВР09.1.11625-2017 и № ВР09.1.11624-2017

05.10.18

ПОВЫШАЕМ КОРПОРАТИВНЫЙ ИММУНИТЕТ!

Сотрудники нашего предприятия с воодушевлением восприняли идею коллективно посещать одну из сетей популярных спортивных клубов. Предложение поступило от председателя Совета молодежи «ОКБМ» Анны Трифоновой и было принято на ура.

На нашем предприятии идея заинтересовала в равной степени как мужчин, так и женщин. Сотрудники «ОКБМ» без временных ограничений посещают и тренажерный зал, и бассейн, и групповые занятия, пользуются разными услугами клуба.  Организация подобного досуга силами всего коллектива не только укрепляет здоровье и корпоративный дух, но и экономит деньги, так как для предприятия действует специальная цена абонементов, которая обеспечивает хорошую скидку каждому сотруднику.

- В зале на занятиях мы друг другу подсказываем, помогаем, а потом делимся впечатлениями, - рассказывает Анна Трифонова. – Такое неформальное общение очень сплачивает коллектив и дает возможность лучше узнать своих коллег. Конечно же, огромный плюс – это организованность процесса: мы все вместе собираемся после работы и едем заниматься спортом, стимулируем друг друга и подбадриваем. Присоединяйтесь, если вы еще не с нами!

04.06.18

Сегодня, для сотрудников ООО "ОКБМ" и их детей, сотрудниками СПСЧ№3 (специальной пожарно-спасательной части) и представителями Совета Молодёжи ООО "ОКБМ" было организовано мероприятие , посвященное Международному Дню защиты детей!
Мероприятие проходило на территории СПСЧ №3.
В программе была яркая и красочная демонстрация работы службы пожарной безопасности:
- прохождение инструктажа
- демонстрация тушения пожара
- подъем сотрудников пожарной части на 4 этаж здания
- эвакуация пострадавших с 4 этажа и многое другое!
Мероприятие завершилось общим сладким столом от Руководства ООО "ОКБМ".

08.05.18

В нашей организации уже стало доброй традицией в преддверии празднования Великой Победы поздравлять на дому ветеранов войны, тружеников тыла, узников времен войны и ветеранов труда, которые работали на нашем предприятии. Этот год не стал исключением. 7 мая представители Совета Молодежи ОКБМ от лица предприятия поздравили наших ветеранов. В их адрес прозвучали слова благодарности и поздравления с Днём Победы, были вручены цветы и подарки от организации. 
Спасибо, Вам, наши дорогие ветераны, за наше общее, мирной небо надо головой! Помним, ценим, бережем Вас! Спасибо за открытость, за радушный прием и желание поделиться своим жизненным опытом. Трудно поверить, какие преграды были на пути у вас, людей, с яркими, живыми глазами и добрыми улыбками! За наших ветеранов! Ура! 

 

 

26.02.18

22 февраля 2018 года на должность заместителя генерального директора по инновациям назначен Кузин Валерий Владимирович.

Краткая биография:

Родился 15 ноября 1954 года.

Образование и квалификация:

1996 – 2000 гг. Московский авиационный институт, инженер-экономист.
1979 – 1985 гг. Военно-воздушная инженерная академия им. проф. Н.Е Жуковского, инженер-механик, офицер с высшим военным образованием, инженер-исследователь.

Повышение квалификации:

2017 г. Государственное регулирование межведомственного и корпоративного взаимодействия в сфере государственного оборонного заказа, НИУ Высшая школа экономики.
2008 г. Управление проектами на основе стандарта ANSI PMI PMBOK® Guide 2008, ПМ Эксперт.
1987 г. Экономика производства, эксплуатации и ремонта авиационной техники, ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского.

Общественная деятельность:

с 2007 г. Действительный член Международной академии информатизации.
с 2010 г. ЧленPMI (Project Management Institute).

Опыт работы:

Участвовал в проектах по разработке авиационной техники военного и гражданского назначения.
Руководил проектами по созданию инфраструктуры Технопарка Зеленоград.
Принимал участие в разработке корпоративной системы управления проектами Инженерного центра Объединенной двигателестроительной корпорации.
Занимался экспертизой программ инновационного развития предприятий с государственным участием.

Контактная информация:

E-mail: v.kuzin@okbm.ru

12.02.18

    7 февраля 2018 года ООО «ОКБМ» с рабочим визитом посетил руководитель департамента промышленности Воронежской области Иван Дмитриевич Шкуматов.

    На встрече с руководством завода и представителями УК «Волга-Сити» были намечены направления сотрудничества предприятия с правительством области. Иван Дмитриевич рассказал о программах департамента промышленности по развитию наукоёмких предприятий области, планах по развитию связей с профильными ВУЗами,      технопарках и поддержке инновационных проектов.

    Представители УК «Волга-Сити» представили И. Д. Шкуматову свои планы по техническому перевооружению производственных и конструкторских подразделений завода, подтвердили намерение интенсивно развивать производство редукторных механизмов для самолётов и вертолётов и поршневых двигателей для лёгкой авиации.

    Отдельное внимание уделили новому для предприятия направлению – разработка и производство сложных редукторов для сельскохозяйственной техники.

Посмотреть все новости